Вверх Вниз
Опубликовано: 3 Сентябрь 2010 02:37:16

Право собственности на землю: как зарегистрировать свое владение

Любая недвижимость, не прошедшая регистрацию, не может считаться собственностью. А для того, чтобы пройти эту процедуру потребуется обладать необходимыми знаниями и иметь представление о самом процессе, чтобы успешно стать собственником недвижимого объекта, и, в частности, земельного участка.

Регистрация права на вновь созданные участки.

Если земля была предоставлена для целей огородничества, садоводства или ведения хозяйства, в аренду для строительства личного дома и других подобных целей, следует придерживаться следующего порядка действий.

1. Необходимо подготовить документ, удостоверяющий законность получения угодий. Это может быть решение административного органа, свидетельство и другое удостоверение, подтверждающее право владения, указывающее его вид.

2. Составить заявление в местную администрацию о передаче надела в собственность, приложив к нему схему его расположения, генеральный план всего массива и подтверждение его регистрации в налоговом органе. По истечении месяца с момента представления документации органом государственной власти должно быть подготовлено распоряжение о предоставлении участка в собственность и утвержден проект его границ. Иногда срок может растягиваться до четырех месяцев.

3. Далее потребуется заказать кадастровый паспорт на объект. В назначенный день его посетят кадастровые инженеры, проведут межевание и вынесут границы. Подготовка документа может занять до полугода. Участок ставится на кадастровый учет и получает соответствующий номер.

4. Если надел получен по членской книжке садоводческого общества, а земля принадлежит ему, то приватизации подлежит вся земля такой организации. Вначале должно быть проведено собрание членов коллектива, на котором принимается решение о подаче заявления от имени всех о передаче земельной площади. С ним подается государственный акт о разделе и передаче участка земли совместно с планом границ. Ко всему прочему, готовиться заключение органов управления общества со схемой границ каждого надела и генплан территорий всей организации.

5. После получения кадастровых документов необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ с заявлением о прохождении процедуры регистрации, приложив необходимые бумаги. В установленный срок владельцу будет выдано свидетельство подтверждающее его право на участок.

Оформление перехода правомочий.

В собственность недвижимый объект можно приобрести совершая какую-либо сделку. Например, мены, дарения, в порядке наследования. При этом важно перед подписанием договора удостовериться в том, что угодья у владельца находятся в собственности. Для этого необходимо проверить все имеющиеся на руках документы, а недостающие запросить. В этом случае участок должен уже иметь границы и учтен в кадастровой палате. Все действия будут заключаться лишь в подписании договора и сдаче его в регистрирующий орган с последующей выдачей свидетельства о регистрации правомочий собственника от прежнего хозяина к новому.

Как пройти регистрацию при помощи портала Госуслуг.


Интерактивный сервис был создан для осуществления юридически значимых действий пользователями, зарегистрированными на нем. Конечно, все документы должны подаваться в электронном виде, заранее отсканированными и сохраненными. Воспользоваться услугами портала можно только предварительно пройдя регистрацию на нем. В дальнейшем нужно придерживаться следующих действий:

1. Подготовить необходимую документацию, ориентируясь на возникшее право пользования землей.

2. На сайте Росреестра заполнить электронное заявление и загрузить необходимые файлы документов. Оно будет зарегистрировано автоматически и получит статус в работе.

3. Далее нужно оплатить госпошлину за регистрацию права.

4. На электронную почту заявителя поступит уведомительное письмо о том, что необходимо представить для проверки оригиналы требуемых бумаг по месту прописки.

5. Свидетельство выдается заявителю лично либо его доверенному лицу.

ВАЖНО! Только прошедшее оформление в соответствующей службе право на землю дает его владельцу законное распоряжение им.

Необходимые документы


Учитывая, что существуют различные варианты получения надела в собственность, соответственно и пакет документов для каждого случая будет свой. Но есть общий пакет, который представляется при любом прохождении процедуры. Это:

• Основание возникновения прав на объект. Это могут быть различные сделки с ним, передача государственных земель по акту, бессрочная аренда и другое.

• Кадастровый паспорт и уникальный номер. Без него невозможна регистрация недвижимости.

• Заявление владельца.

• Платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

• Паспорт обратившегося.

Упрощенное получение права на землю.


Лица, имеющие во владении земельные площади на праве бессрочного пользования или пожизненного владения могут оформить их по «дачной амнистии», регламентированной ФЗ-93 от 06.2006г. В этом случае должен быть соответствующий акт, по которому участок был передан во владение.

Кроме того, хозяева дачных участков также вправе пройти упрощенную процедуру оформления своих угодий. При этом у них должно быть подтверждение, что они являются членами в садовом товариществе. Если же землепользователь не успел реализовать свои возможности в этой сфере при жизни, этим могут воспользоваться его наследники. Поэтому, даже без правоустанавливающих бумаг возможно получение земли в собственность.

Отказ в регистрации.

При несоблюдении каких-либо условий возможно получение отрицательного решения по регистрационным действиям. Такие случаи прямо установлены законодательством. К ним относятся:

• Заявитель не имеет никаких прав на объект;

• Акт о передаче участка признан не действительным;

• Правоустанавливающий документ выдан не уполномоченным на то гражданином;

• Не сообщены наложенные ограничения использования недвижимости;

• Подан не полный перечень необходимых сведений либо они не соответствуют установленным требованиям;

• На заявленный объект уже есть обращение другого субъекта о регистрации права другим его обладателем.

В течение пяти дней с момента принятия отрицательного решения заявителю направляется письмо с изложением причин.

Если основания для принятия такого решения не устраивают владельца он может их обжаловать. Для этого потребуется подготовить иск в суд о признанием права на объект, но это возможно только в том случае, если на руках есть неопровержимые доказательства.

Если же речь идет о каких-то недочетах, то проще внести исправления в документацию и обратиться повторно с подготовленными бумагами в регистрирующую службу.

От: Надежда Георгиевна




Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Межкомнатные двери - выбор Межевание - а оно вам нужно?
  
Как выгодно покупать загородную недвижимость?
Восточный сад - услада души и отдых тела

 




Домовой                  Земля                Риэлтер